Блог imetrika
Про достоверную информацию
Кейс, связанный с оптимизацией и перераспределением затрат компании. Мероприятия проводились с целью поиска дополнительных внутренних возможностей для роста и развития бизнеса.
1. Проблема: оптимизация затрат, чтобы найти точки роста для бизнеса.
Предварительно отметим, что с точки зрения оптимизации обоснованное (!) увеличение затрат - это точка роста для бизнеса.
Компании крайне трудно найти те места, где затраты необоснованно сокращаются, и где они необоснованно раздуваются.
2. Что анализировали:
Заявленную снизу-вверх потребность в бюджете.
Переписку по каждой статье бюджета (или отсутствие переписки) между руководителями подразделений и руководителями вышестоящих департаментов.
Перечень задач, поставленных подразделениям.
3. Откуда брали данные:
Бюджет - от руководителей подразделений.
Переписку – из чатов, привязанных к каждой статье бюджета, которые заполнялись руководителями подразделений и руководителями вышестоящего департамента.
Перечень задач - от руководителей департаментов.
4. Как анализировали:
В первую очередь - искали места, где затраты разумно обоснованы с точки зрения поставленных задач и утверждены. Нормально заявить бюджет может только человек, который знает, как достигать поставленных целей (среди руководителей подразделений).
Искали места, где затраты разумно обоснованы с точки зрения поставленных задач и не утверждены. Анализировали переписку (ее наличие или отсутствие, содержание).
Искали статьи бюджета, по которым нет переписки, но они утверждены. При этом важно, что размер этих статей существенный (например, ФОТ, рекламные расходы).
Искали статьи бюджета, по которым переписка велась, но она формальна. То есть процесса торговли по этим статьям не происходило.
Искали статьи, в переписке по которым явно заметно, что одному из участников не хватает компетенций, чтобы их обсуждать (заявлять или утверждать).
Задавали вопросы по статьям бюджета, а точнее учили руководителей задавать соответствующие вопросы (например, финансового директора). Главной задачей было выяснить, почему статьи были утверждены (в частности, увеличены или сокращены) без коммуникаций.
5. Рекомендации:
Противодействие хищениям и потерям. Кейс 3: как обеспечить достоверность данных через раздачу персональной ответственности
Кейс, связанный с выявлением недостоверности данных из-за «человеческого фактора». Мероприятия проводились с целью раздать людям персональную ответственность за данные, которые они предоставляют.
|
Эффективность использования денежных средств. Кейс 1: Как сделать так, чтобы деньги использовались по назначению
Кейс, связанный с использованием денежных средств компании не по назначению (как инструмент погашения задолженности), а в качестве страховки в случае ошибок должностных лиц.
|
Кейс: как грамотно сокращать затраты в кризис
Как оптимизировать затраты компании в период снижения роста прибыли. Кейс рассказывает о мероприятиях, которые проводились с целью повышения динамики роста прибыли, поиска внутреннего потенциала для развития и обеспечения безопасности бизнеса в кризисный период.
|