Блог imetrika
Про достоверную информацию
Угрозы для собственника таятся как раз в тех местах, которые стоит контролировать. Ему важно понимать, что ничего глобального там не случится. Основными угрозами являются:
Потеря позиций на рынке в результате неправильных шагов, продуктов.
Потеря лояльности и/или компетентности людей, которые этот бизнес держат (топы, ключевые).
Падение продаж как следствие потери позиций на рынке (в маркетинге проблема) или проблем с людьми (не хотят продавать, не могут продавать, обеспечивать продажи).
Проблемы в процессах.
По сути угрозы для собственника – это те аспекты, за которые отвечает он сам, а не его сотрудники. Наемные менеджеры могут сделать многое, но они не могут построить организацию. Организацию всегда строят сверху, извне. Они не могут придумать маркетинг, бизнес-идею. Не могут найти капитал на бизнес. Сотрудники сами не могут найти подходящих для собственника людей. Такого, чтобы топы сами себя искали, все-таки нет.
Для того, чтобы держать руку на пульсе и контролировать все места, провалы в которых могут сильно отразиться на бизнесе, было бы неплохо построить в компании информационную систему с онлайн доступом к информации.
Есть такая ключевая информация, которая должна быть именно онлайн. Если собственник увидит, что в компании сбой в качестве процессов, но с финансами и рынком все отлично, и ничего не предпримет, то через полгода или через год у компании начнутся проблемы. Сначала с финансами, а потом и с рынком. Просто потому, что у нас хромает элементарный, казалось бы, процесс. Но если компания растет, то в какой-то момент он встанет и мы не сможем обслужить клиента. Или сделаем это плохо или некачественно, что вызовет проблемы. Сначала клиент на просто не заплатит, потом пойдет волна на рынке и мы начнем терять или перестанем расти.
Кроме того, собственник должен иметь возможность получать объективную информацию, пришедшую не от генерального директора, а помимо него. Если после сравнения все сойдется, то отлично. А вот если нет, то можно задать вопросы.
Управление проектами. Контроль прохождения этапов проекта
На протяжении всего проекта руководитель проекта должен иметь возможность контролировать состояние всех этапов. Для этого он должен удобно ориентироваться среди этапов проекта. Рассмотрим два наиболее удобных способа навигации.
|
Практика выявления возможностей и угроз бизнеса через оценку ликвидности и прибыли - "Где деньги?"
Вы поставили задачу ТОП-менеджменту «увеличить прибыль»? Вы мотивировали людей «на динамику прибыли»? Будьте готовы к манипуляциям. Статья будет полезна владельцам компаний, заинтересованным в устойчивом развитии их бизнеса.
|
Бюджетирование и финансовое планированиеУдивительно, бюджетирование и финансовое планирование до сих пор являются нерешенной проблемой в большинстве отечественных предприятий. Коротко о том, как это делаем мы. |